Больных стихов единственным истоком Струится над Землёю лунный свет. Ложатся строки искренним потоком, Судьбы моей стирающийся след...

среда, 6 сентября 2017 г.


Ты мне никто – я думал, усмехаясь,
Брал, просто так, чего бы и не взять,
Был нежен, ласков, только притворяясь,
Мог, не моргнув, обидеть и солгать.

Мне было всё равно, ты иль другая –
Все одинаковы, все лживы и просты.
Одно заботит – внешность дорогая,
А что в глазах – не важно, пусть пусты.

Я не хотел, ни думать, ни мечтать,
Ну, есть и есть, цветок души не жалит,
Ты мне никто, зачем тебя держать,
Потеря женщины уже не опечалит.

И сам порвал те тоненькие нити,
Что хрупким чувством связывали нас,
Велел рукам: оставьте, отпустите –
Они совсем и не нуждались в Вас.

Всё кончено?!.. Нет, нет, простите…
Ведь всё не так, ведь всё наоборот…
Ведь не она, а я, поймите…
Ведь не она, а я… Идиот!

Ты в ней увидел что угодно:
Неправоту, неверность, ложь и грязь.
Простую прихоть – думать: «Я свободна».
Ты жаждал разворочать, растоптать.

А ведь она, она одна такая,
Одна по-прежнему, несущая во сны,
Порывы страсти без конца и края,
И вкус, и запах хлынувшей весны.

Она нужна мне. Боже, как случилось,
Что мы чужие и возврата нет?
Всё вдребезги сломалось, развалилось…
Сам виноват, и вот судьбы ответ:

Не разглядел, не понял, не увидел,
Не дорожил, не верил, – не умел…
А ни за что бессмысленно обидел.
Ты ей никто – имеешь, что хотел.
 1992

Из цикла стихов *Из чьей-то тени...*

1 комментарий: