Больных стихов единственным истоком Струится над Землёю лунный свет. Ложатся строки искренним потоком, Судьбы моей стирающийся след...

понедельник, 18 сентября 2017 г.



Елене Сырьяновой

Я встретил женщину, она была, как все, –
Как будто сильной, томно не счастливой,
С глазами карими, чуть-чуть в росе,
Хотела быть красивой, доброй, милой.

Хотела быть?..А может быть, казаться, –
Придуманной, увиденной во сне;
Летая в смраде, чистой оставаться;
Жить на коленях, словно на коне.

Была, как все, на первый пьяный взгляд,
Сверлящий, грязный, ищущий поживы,
Не даром сотни мудрых говорят,
Что первый взгляд, обманчивый и лживый.

Себя по праву окрестив волчицей,
Рыча на мир и ненавидя свет,
Была скорее, сине-белой птицей,
Живущей в клетке  из потерь и бед.

Она не плакала и не ждала руки,
Протянутой погладить, пожалеть.
Она ночами выла от тоски,
А чтоб не выть, однажды стала петь.

Любить бы ей…. Любить и быть любимой,
Теплом и лаской насладиться всласть,
Напиться  нежности от радости даримой,
Познать блаженства трепетную власть.

Я знаю боль, я пережил не мало,
Тяжёлых, горьких, очень долгих лет, –
Её печаль и мне понятна стала.
Таких людей вокруг в помине нет.

Она меня на миг околдовала
Своей неброской, мягкой красотой…
Ни целью, нет, мечтою стала,
Далёкой, но манящею мечтой.

Я не влюблён – всё это позади.
Возврата нет, и в том ничья вина,
Но если что-то вспыхнет впереди,
То это что-то мне дала она.

А жизнь идёт, и время лечит раны,
И не боится громких слов и дел,
Меняются надежды, мысли, планы…
Вот только я, всё как-то не успел.

И для того, чтоб быть сильней немного,
В летящей жизни, быстром колесе,
Я должен думать сдержанно и строго:
«Я встретил женщину, она была, как все».
1991

Из цикла стихов *Из чьей-то тени...*

Комментариев нет:

Отправить комментарий